ПОИСК ПО САЙТУ:  
RSS- лента  Карта сайта  На стартовую  В избранное  
  Расширенный поиск
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ:
логин :
пароль :
Регистрация
Напомнить пароль?
Навигация по сайту
Выберите раздел ..

Все последние новости

Участники проекта!

ЭВАКУАЦИЯ!
 
 


Новое на форуме
Недавно написали..
8 августа 2018 20:44 Не о чем и обо всем (Mitay)
22 апреля 2017 10:15 Батарея на тамани (Ups)
22 марта 2017 23:44 куплю (Mitay)
17 октября 2016 10:51 Закрывают проезд на Афонку (shardim)
6 августа 2016 15:54 Сосисочная ПВД (toll)
31 июля 2016 18:46 "Эвакуация" или помощь в труднодоступных местах. (Mitay)
7 июня 2016 14:08 Газовый или масляный амортизатор (jocker)
24 апреля 2016 23:07 Запасной Командный Пункт Черноморском Флота (NIKO)
19 апреля 2016 17:05 Выбор машины для гор. (Ёжик_в_тумане)
12 марта 2016 14:42 Вы готовы удивиться чуду? (jocker)
 
 


Календарь публикаций
«    Июнь 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


Популярные статьи
Популярное на сайте ..
 
 


Наш опрос
А Ваше мнение ..?
Как вы относить к джипингу?

Отлично - сам джипер!
Хорошо - сочувствующий!
Нейтрально - все равно!
Плохо - задолбал со своим джипингом!

 
 


Облако тэгов
Ключевые слова ..
Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Chevrolet Niva, Ford, Hover, Hummer, Hyundai, Jeep, Land Cruiser, Land Rover, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, NEWS, Nissan, Peugeot, Range Rover, Renault, Skoda, Subaru, Toyota, Volkswagen, Автозапчасти, ВАЗ, ГЛОНАСС, Железо, Заметки, Квадроциклы, Мероприятия, Навител, Патриот, Путешествия, Рембаза, Техосмотр, Тюнинг, ФАС, Электрика, уаз

Показать все теги
 
 


Архив новостей
Февраль 2016 (2)
Июль 2015 (1)
Март 2015 (1)
Декабрь 2014 (1)
Февраль 2014 (2)
Октябрь 2013 (2)


Немного о разном:



•   www.uazia.ru - жизнь без дорог! » Автомобили » Audi » Audi Q5 против Volvo XC60 


29-10-2013, 12:09 Автомобили » Audi  ] • Audi Q5 против Volvo XC60
 

Audi Q5 против Volvo XC60

Они оба относятся к премиум-классу, оба крайне популярны: Audi Q5 за 2012 год было продано 5 800, к июлю 2013 – 4 329, Volvo XC60 за 2012 – 6 472, к июлю 2013 – 2 571 экземпляр. И все же, по большому счету, – они антонимы: скандинавский Volvo, всеми силами пытающийся доказать свое право именоваться премиумом, и Audi, буквально 15 лет назад бывшая на месте шведов, а сейчас делающая все (и имеющая, кстати, неплохие шансы), чтобы опередить BMW и Mercedes-Benz и стать лидером по продажам в этом сегменте в мире. И, да, можете забросать нас помидорами: для сравнения мы выбрали гибридную Q5 и дизельный XC60.

 

Внешность
Q5 – уменьшенная копия собрата Q7: схожие пропорции, агрессивная, мощная, даже чуть грубоватая внешность. У Volvo (у нас на тесте был автомобиль 2013-го, не 2014-го модельного года) куда более утонченный и изящный дизайн, даже несмотря на то, что Audi оснащена пакетом S-Line (оригинальные колесные диски, хромированная решетка радиатора и т.д.). Самый яркий элемент экстерьера шведского кроссовера – изгиб задних стоек, в которые вмонтированы фонари. Возможно, не самый практичный шаг, но выглядит потрясающе. У Q5 тоже есть козырь – модная диодная полоска внизу фары. И все же в этом компоненте отдаем преимущество скандинаву – 10-9 в пользу XC60.

Audi Q5 против Volvo XC60

 
Оформление салона

Обычно о том, что на вкус и цвет нет товарища, вспоминают, когда говорят о дизайне автомобилей. В данном случае это будет уместнее при описании внутреннего убранства кроссоверов. В Audi кнопок минимум: шайба на центральном тоннеле рядом с рычагом КПП и самые необходимые клавиши, в Volvo на центральной консоли 47 кнопок (включая аварийку и режимы работы амортизаторов). Вкусовщина. Да, безусловно, но мне больше по душе минимализм: в XC60 запутаться в клавишах элементарно, тогда как в Audi всем управляет джойстик, разобраться с которым легко интуитивно. При этом сама центральная консоль оригинальнее выполнена в Volvo – тут и потайной карман, и эффект парящего в воздухе пластика.

Audi Q5 против Volvo XC60

 
Более того, по внутренней отделке впереди шведский кроссовер. Вопрос даже не качества материалов (в Audi пластики мягкие и приятные на ощупь), а скорее стиля. Комбинация черного пластика, серебряных металлических вставок и кремово-бежевой кожи сидений смотрится потрясающе, в Q5 же все однотонно и скучновато. Есть, конечно, исключения. Так, руль на Audi (перфорированная кожа, три спицы против четырех у конкурента, опять же минимум кнопок) - удобнее и выразительнее.

Audi Q5 против Volvo XC60

 
Наконец, организация пространства для водителя. Сиденья у обоих автомобилей удобные, с внушительным диапазоном электрорегулировок. Настроены они, очевидно, для абсолютно разного типа езды. Так, кресла Audi, благодаря отличным поддержками и выраженному профилю, замечательно ведут себя при динамичной езде, но в пробке, например, кажутся жестковатыми. В Volvo все диаметрально противоположно: сиденья скорее комфортные, чем спортивные.

Обзорность у обоих кроссоверов отличная: чуть хуже на Volvo (слишком массивные передние стойки), зато боковые зеркала заднего вида имеют внушительный размер. Впрочем, у Audi они еще больше. Панели приборов у соперников оформлены по-разному: у Volvo здесь два циферблата (спидометр и тахометр), внутри - дисплеи, на которые выводится информация с компьютера, уровень топлива, температура за бортом и время; у Audi экран с информацией находится между тахометром и спидометром, а слева и справа от них – индикатор заряда батареи и уровня топлива. В плане считывания информации обе компоновки одинаково хороши: проблем нет в любое время суток. Хотя эстетически, пожалуй, вариант Volvo выглядит привлекательнее. Итог ничейный - 10-10.

Audi Q5 против Volvo XC60

 
Вместительность

При создании этих кроссоверов компании, похоже, руководствовались разной философией. Q5 построена на модульной продольной платформе MLP - на той же, что была впервые использована в A5 и A4. Ее основное достоинство – возможность сдвинуть вперед переднюю ось, а двигатель и коробку передач – назад, ближе к центру масс. Это улучшает развесовку машины. XC60 за основу взял платформу C1 Plus, на которой, например, базируется Land Rover Freelander. Колесная база Audi больше (2 812 мм против 2 774 мм у Volvo), по ширине на уровне плеч автомобили практически равны (1 465 спереди, 1 432 сзади – у Q5, 1 439 и 1 403 – у Volvo). В шведском кроссовере больше места для головы (1 003 мм против 990 мм у Audi, часть пространства в которой крадет покатая крыша) и ног задних пассажиров. Плюс к тому в XC60 кресла второго ряда установлены чуть выше передних, что обеспечивает отличную обзорность. В итоге 10-9 в пользу Volvo.

Audi Q5 против Volvo XC60

 
Багажный отсек

По объему оба багажных отсека примерно равны: 495/1 455 л у Volvo и 460/1 480 у Q5 Hybrid. Стандартный объем у Q5 – 540/1 560 л, но в этой версии часть полезного пространства (конкретно – все место для запаски) «съела» литиево-ионная батарея. Однако задняя часть у XC60 изрядно задрана, что усложняет задачу погрузки. Есть, опять же, минус и у Audi – угол открытия пятой двери здесь гораздо меньше, чем у конкурента. Проем отсека, кажется, чуть уже у Q5, но совсем незначительно: это параметр более чем достойный у обоих соперников. Но еще один момент – руководство по эксплуатации Audi не рекомендует возить в багажнике жидкости (могут пролиться на батарею). Итог - ничья 10-10.

Audi Q5 против Volvo XC60

 
Комплектация

Audi MMI против мультимедийной системы Volvo – это опять же битва индивидуальных предпочтений. Цена Q5 Hybrid начинается с 2 636 000 рублей, XC60 D4 c - с 1 674 000 рублей (вариант 2014 модельного года чуть дешевле). Та версия Audi, что была у нас на тесте, обойдется в 2 841 000 рублей, Volvo – в 2 450 000 рублей. Разница в стоимости меньше, чем у стоковых комплектаций, но все равно весомая. При этом удивительно, но именно Volvo оснащена богаче. Здесь, например, опционально установлены мониторы для задних пассажиров, встроенные в подголовники передних сидений. Задние кресла в Volvo путем простейших, менее чем минутных, манипуляций превращаются в детские – это очень удобно. Самый удивительный момент, впрочем, это то, что в Q5 нет камеры заднего вида - опции, которая, кажется, во всех авто премиум-класса уже давно устанавливается по умолчанию.

Есть у Audi и объективные плюсы. Так, даже стандартная аудиосистема в Q5 звучит лучше, чем опциональная Premium Sound в Volvo. В шведском авто она на высокой громкости потрескивает и издает непонятные щелчки. Плюс дисплей на центральной консоли у немца выглядит современнее и имеет большую диагональ. И все же, по соотношению цена/комплектация Volvo выигрывает с явным преимуществом – 10-8.

Динамика

Разница в лошадиных силах у автомобилей огромная: 163 у Volvo, 211 – у бензинового агрегата Audi, еще 45 – у электромотора, суммарная мощность установки немца – 245 лошадиных сил. Даже крутящий момент у Q5 больше: 480 против 420 Нм у шведа. Соответственно, и динамические характеристики кроссоверов отличаются разительно. Разгон до 100 км/ч: 7,1 против 10,9 секунд, максимальная скорость – 225 против 190 км/ч в пользу Q5 . Сравнивать правильнее будет работу КПП и поведение на дороге.

Audi Q5 против Volvo XC60

 
Шестиступенчатый «автомат» Volvo абсолютно не способствует динамичной езде. При резких переключениях вверх и вниз чувствуются существенные задержки. Да и с места быстро уехать можно только в режиме кикдаун. При этом сам дизельный мотор D4 объемом 2,4 л – чудо: подхват неплохой на всем диапазоне оборотов.

Tiptronic c восемью ступенями, установленный на Audi, несравнимо продуктивнее. На нажатие педали реагирует быстро, связь с колесами обеспечивает отличную, правда, при резком ускорении, если для этого нужно перейти на несколько ступеней вниз, задумывается. Особенность этой коробки - отсутствие гидротрансформатора. Вместо него в картер интегрирован мотор-генератор и две муфты сцеплений, работающих в масляной ванне. Плюс к тому, электрический мотор не только бережет бензин, но и способен в нужный момент подключиться и придать авто необходимый импульс при разгоне.

Audi Q5 против Volvo XC60

 
На дороге Q5 ведет себя скорее как легковой автомобиль: раскачки кузова если и есть, то совсем небольшие. Центр тяжести, кажется, расположен максимально (для этого класса) низко, что провоцирует динамичную езду. Volvo же отягощен типичными для кроссовера минусами: солидными кренами в поворотах и не слишком информативным рулем. Зато у XC60 гораздо удобнее настроены тормоза: дозировать усилие значительно легче. Audi, в силу гибридной породы, же даже при легком нажатии на педаль клюет носом. И все же преимущество Q5 велико: 10-8 в его пользу.

Расход

Наверное, один из самых интригующих моментов. Дизель или гибрид, что экономичнее? Вопрос, который обсуждают постоянно. К сожалению, соперники слишком отличаются по мощности, а значит, едва ли оценка будет стопроцентно объективной. Впрочем, каждый из автомобилей провел в редакции минимум месяц, так что данные о расходе должны быть вполне точными (учитывая сезонность и манеру вождения, естественно).

 
Итак, XC60: расход в смешанном цикле по документам – 6,8 литра на 100 км пути; Q5 Hybrid – 6,9 л на 100 километров. За 1 950 километров, которые мы проехали на шведском кроссовере, средний расход по чекам на бензин составил 10,7 литров. За первый месяц езды на Q5 (2 300 км) результат по расходу – 11,7 литра. Запас «автономного хода» на батарее на гибриде при сравнении автомобилей можно в расчет не брать (он составляет всего около трех километров, и то при соблюдении скорости в 60 километров в час). Получается, разница в расходе – всего 1 литр при разнице в мощности в 82 л. с. в пользу Audi. Volvo экономичнее, но… по соотношению мощность/расход Audi далеко впереди. Итог: 10-9 в пользу немца.

Комфорт

Еще один параметр, прямо указывающий на абсолютно разное предназначение автомобилей (как минимум, на то, что покупать машины должны люди противоположного темперамента). Подвеска Volvo изначально мягче: она легко справляется как с мелкими неровностями, так и с серьезными ямами. Плюс автомобиль имеет настройки шасси. Правда, разница между режимами Comfort, Sport и Advance, на мой взгляд, абсолютно незначительна (в спорте, к примеру, боковые крены становятся чуть меньше). В любом из них машина предельно комфортна. Тогда как Audi, незаметно съедая мелкие ухабы, на крупных тревожит водителя и пассажиров. И ради того, чтобы покупатель получал удовольствие от динамичной езды, создателям кроссовера пришлось сделать подвеску жестче, чем у конкурента. Итог: 10-9 в пользу Volvo.

Audi Q5 против Volvo XC60

 
Проходимость

Немаловажная характеристика кроссовера – наличие полного привода. Им оснащены оба автомобиля, но с использованием разных трансмиссий. В Q5 за это отвечает электромеханический самоблокирующий дифференциал Torsen. В Volvo XC60 выбор сделан в пользу муфты Haldex, которая не только не обеспечивает симметричного привода, но и большую часть времени передает максимально возможный (90%) момент на переднюю ось. Соотношение между осями меняется только при пробуксовке. Тяга не может быть зафиксирована по осям в равных долях, что является серьезным минусом, к примеру, на подъеме при вывешивании.

Audi Q5 против Volvo XC60

 
При этом дорожный просвет больше у Volvo: 230 против 200 миллиметров. Соответственно, там, где XC60 спокойно проезжает, Audi начинает скрести днищем. Более того, гибрид, в отличие от бензиновой или дизельной версии, Q5 Hybrid не имеет защиты силового агрегата и главной передачи – они прикрыты только пластиковым брызговиком. Плюс из-за батареи автомобиль на 130 кг тяжелее своего родственника с таким же бензиновым агрегатом, а по днищу идут высоковольтные провода – не лучшее подспорье для преодоления серьезного бездорожья. Даже несмотря на это:10-9 в пользу Audi. Уж слишком хорош Torsen.

Итог

Разница в цене между автомобилями – чуть меньше 400 000 рублей (те экземпляры, что были у нас на тесте) в пользу Volvo. При этом автоматический калькулятор КАСКО выдает стоимость страховки на автомобили: минимум 87 000 рублей на Q5, 80 000 – на XC60.

Стоимость владения Volvo в год оценивается примерно в 44 000 рублей, Audi – около 65 000 рублей. У Volvo, впрочем, есть один серьезный минус: автомобили этой марки обесцениваются гораздо быстрее остальных премиум-конкурентов.

Впрочем, немногие думают об этом, выбирая автомобиль. Исходя из совокупных оценок, победил в нашем противостоянии шведский кроссовер: 86-85 в его пользу. И, да, действительно, для города именно этот автомобиль, пожалуй, выглядит более подходящим вариантом. Однако любители динамики и адепты чистоты окружающей среды все равно выберут Q5.

Audi Q5 против Volvo XC60



Ключевые теги: Audi

  • 0
 (голосов: 0)

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


 
Главная страница   |   Форум   |   Рыбалка на Кубани!   |   Новое на сайте   |   Статистика   |   Контакты

                COPYRIGHT © 2011 Внедорожный клуб "UAZIA" г.Новороссийск
                Powered by www.UAZia.ru - life off road! © 2011
Дизайн сайта разработал Михалыч! © 2010
         
  Яндекс.Метрика
  4x4info - Мир полного привода