В 2007 году Nissan Qashqai стал одним из первых компактных кроссоверов на российском рынке. За пять лет эта модель стала самой продаваемой в своем сегменте – это самый успешный кроссовер в России. В чем причина такой популярности? У нас есть месяц, чтобы разобраться.
Запуская «Кашкай», компания Nissan пошла на немалый риск. Взамен популярной модели – Almera – японцы решили выпустить сразу две «диковинные зверушки»: Qashqai – этакую смесь гольф-класса и внедорожника – и Note – тоже гибрид, но уже гольф-класса с компактным минивэном.
Nissan Qashqai Concept (2004)
концепт Qashqai, спроектированный в лондонском дизайн-центре NDE, представили в 2004 году на Женевском автосалоне. Правда, у него были распахивающиеся навстречу друг другу двери, покатая крыша и достаточно спортивный силуэт. Серийная машина получилась заметно проще
На проект Р32L (внутрифирменное обозначение «Кашкая») Nissan сделал серьезную ставку: он должен был либо стать бестселлером, либо провалиться. «Сыграл» вариант номер один. Через несколько лет Qashqai вошел в десятку лидеров по продажам в нескольких европейских странах, включая Великобританию и Россию, а по итогам 10 месяцев 2012 года этот кроссовер занимал седьмое место по продажам в Европе. Причем он является единственным японским автомобилем, попавшим в европейский «топ-10».
Пять самых популярных кроссоверов в России за первое полугодие 2012 года
В России «Кашкаев», конечно, много. Настолько, что на них просто перестаешь обращать внимание. Между тем, с 2007 года Nissan Qashqai (и его версия Qashqai+2) нашел в нашей стране уже более 150 тысяч покупателей. «Кашкай» становился российским бестселлером среди кроссоверов ежемесячно на протяжении всех пяти лет! И лишь в минувшем октябре его опередил «бюджетный» Renault Duster.
Во внешнем виде Nissan Qashqai есть какая-то странная гармония. Он прост и даже немного скучен, но в то же время его дизайн не вызывает отторжения. Это как с курткой. Не знаете, какую купить? Берите серую
В первые дни нашей «совместной жизни» Qashqai не вызвал ни восторга, ни раздражения. Удивительно нейтральный автомобиль.
Но, может быть, таким и должно быть идеальное транспортное средство горожанина?
На чем ездил средний класс до появления Qashqai и его последователей? Выбор был невелик: либо обычный седан или хэтчбек, либо полноприводный внедорожник, если позволяли средства. С появлением кроссоверов все изменилось.
Сзади Qashqai выглядит наиболее спокойно и приземленно. Да и в ходе рестайлинга задняя часть почти не поменялась
Идея сращивания двухобъемного кузова, малолитражного мотора, полного привода и увеличенного дорожного просвета, конечно, была придумана не «Ниссаном» – к моменту появления «Кашкая» на рынке присутствовали и Toyota RAV4, и Mitsubishi Outlander, и Honda HR-V. Маркетинговый отдел Nissan лишь перенес эту концепцию в более компактный класс, создав и заполнив новую нишу одновременно.
Самые дорогие версии комплектуются системой бесключевого доступа. Открыть или закрыть автомобиль можно простым нажатием на эту кнопку
У Nissan Qashqai «легковые» силовые агрегаты («атмосферники» 1.6 или 2.0 и «механика» или вариатор), управляемость гольф-класса, отличная обзорность, достаточно неплохая проворность в городском потоке. Плюс, немаленький клиренс (200 миллиметров), защитный пластик по периметру кузова и полный привод с возможностью выбора режима: передний привод, автоматическое распределение момента между осями и блокировка муфты в пропорции 53:47 в пользу передних колес.
Если мысленно убрать большой дорожный просвет, внедорожный обвес и выраженные колесные арки, то визуально Qashqai превратится в обычный хэтчбек гольф-класса.
Вот только цена тестового автомобиля в 1 226 000 рублей, несмотря на его универсальность, кажется великоватой. Ведь добавив 100-200 тысяч рублей можно присмотреться к кроссоверам заметно крупнее и солиднее. Однако не стоит забывать, что самый доступный переднеприводный Qashqai с двигателем 1.6 и с механической коробкой передач стоит почти на полмиллиона дешевле. Просто, нам повезло – в «Наш гараж» попала топовая версия LE+ с двухлитровым (141 сила) мотором, вариатором и системой полного привода, да еще и нафаршированная опциями по полной программе.
Что входит в комплектацию LE+?
|
|
|
Кожаный салон |
Крепления Isofix |
Омыватель фар |
Биксенон |
Шесть подушек безопасности |
Датчик дождя |
Передние противотуманки |
Многофункциональное рулевое колесо |
Система стабилизации ESP |
Панорамная крыша со шторкой |
Круиз-контроль |
Система бесключевого доступа |
Аудиосистема Bose (6 динамиков + сабвуфер) |
Двухзонный «климат» |
Вluetooth |
Навигационная система |
Подогрев передних сидений |
Зеркала с электроприводом и обогревом |
5,8-дюймовый экран |
17-дюймовые легкосплавные диски |
Входы USB и AUX |
Система кругового обзора AVM |
Тонированная задняя полусфера |
|
Именно поэтому интерьер тестового «Кашкая» кажется таким качественным и уютным: кожаная отделка сидений, панорамная крыша, «музыка» Bose, система кругового обзора, пятидюймовый цветной сенсорный дисплей и навигация. Более доступные модификации и укомплектованы, и выглядят проще.
Интерьер
После рестайлинга материалы отделки в интерьере Qashqai стали лучше. Эргономика хороша: все под рукой, посадка как в легковом автомобиле.
Навигация довольно простенькая. Мелкие улицы пропадают с карты при увеличении масштаба, а сама система хорошо ориентируется только по Москве.
Климат-контроль на нашей машине «дурил»: то жарко, то холодно. Поэтому приходилось ставить распределение потоков вручную – «на стекло и в ноги».
Передние сиденья, как и сам «Кашкай», универсальны. Подойдут людям любой комплекции. Средний уровень боковой поддержки и средний же уровень жесткости
После пары часов за рулем «Кашкая» кажется, что ты водил этот автомобиль всю жизнь. Удобно, комфортно. Все видно. Сзади места чуть больше, чем в гольф-классе, есть удобный подлокотник. И плюс к этому – неплохой по вместимости багажник.
Камеры предусмотрены не только сзади (около замка двери багажника) и спереди (под эмблемой), но и в боковых зеркалах. Все вместе они образуют систему кругового обзора (Around View Monitor), позволяющую наблюдать за автомобилем сверху или сбоку. Вот только качество картинки на внутрисалонном мониторе – так себе. А камеры постоянно пачкаются
Баланс ходовых качеств «Кашкая» выверен очень точно. На нем удобно в городе, он не вызывает панику у водителя в поворотах. Он вполне комфортен и проходим за пределами асфальтовых дорог. И, если честно, то за те пять лет, что выпускается Qashqai, пока мало кому из конкурентов удалось приблизиться к такому гармоничному набору характеристик.
«Шайба» переключения режимов работы полного привода расположена на центральном тоннеле. Рядом – двухпозиционные клавиши подогрева сидений (но с одним индикатором, который не горит в выключенном состоянии) и кнопка центрального замка.
Немного выбивается из этого стройного ряда лишь настройка электроусилителя рулевого управления. Руль кажется тяжеловатым в парковочных режимах, а в движении он наоборот ослаБ...яет хватку. Хотя в поворотах он вновь наливается приятной тяжестью.
Особенность дорогих комплектаций – панорамная крыша во весь потолок. Она не открывается и не сдвигается, зато в салоне всегда светло и просторно.
По удобству управления тягой среди кроссоверов японского или корейского происхождения (не важно, с «автоматом» или с вариатором) «Кашкаю» по-прежнему мало равных. Его 11-секундный разгон, конечно, не впечатляет, но педаль газа – чувствительная, а вариатор неплохо адаптируется под манеру езды водителя. А можно выбрать ручной режим переключения, когда бесступенчатая трансмиссия фиксирует выбранную с помощью рычага (подрулевых лепестков не предусмотрено) псевдопередачу. В рамках одной виртуальной «передачи» Qashqai разгоняется более напористо. Жаль, что при достижении высоких оборотов трансмиссия самостоятельно начинает менять свое передаточное число в сторону «выше», а двигатель при этом зависает почти на отсечке с не очень приятным звуком.
В движении по асфальту Qashqai напоминает обычный легковой автомобиль с весьма спокойным характером. Выдает «кроссоверность» только высокая посадка
Но если при обычной езде Qashqai вполне покладист, то на шоссе он уже не так расторопен. И мощности не хватает, и вариатор немного «подтормаживает», заставляя напрягаться при затяжных обгонах.
В поворотах Nissan Qashqai почти не кренится, но усилия на руле маловато. Впрочем, для кроссовера – в самый раз.
Шумоизоляция для такого небольшого и относительно бюджетного автомобиля неплоха. Двигатель хорошо слышно только на высоких оборотах, в обычном ритме его голос едва заметен. Шум ветра появляется в районе зеркал и передних стоек лишь на скоростях за 120 километров в час. А после рестайлинга намного тише и солиднее стала работать подвеска, которая раньше грохотала, как пустые консервные банки и вытрясала душу из пассажиров. Только вот камушки и песок по‑прежнему назойливо стучат по колесным аркам.
Объем багажника не такой уж и большой, на уровне хэтчбеков гольф-класса – 352 литра.
И все же, много это или мало: больше миллиона рублей за скромный, обычный кроссовер, который выпускается уже пять лет? По первым впечатлениям – нормально. Сумма, конечно, немаленькая, но взамен покупатель получает сбалансированный автомобиль, способный решать сразу несколько задач: возить хозяина на работу, по магазинам и на пикники. А зимой на нем и припарковаться проще будет, и в метель не так страшно по нечищенным дорогам ездить.
Изменится ли наше мнение о Nissan Qashqai еще через пару недель? Посмотрим.
Эксплуатация
|
|
Общий пробег автомобиля, километров |
9229 |
Пробег с начала теста, километров |
1825 |
Расход топлива, литров на 100 километров |
12,2 |
Технические характеристики Nissan Qashqai
|
|
Тип двигателя |
Бензиновый R4 |
Рабочий объем |
1997 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
141/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
196/4800 |
Тип привода |
полный |
Трансмиссия |
вариатор CVT |
Передняя подвеска |
независимая McPherson |
Задняя подвеска |
многорычажная |
Тормоза |
дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм |
4330х1780х1615 |
Колесная база, мм |
2630 |
Снаряженная масса, кг |
1454 |
Макс. скорость, км/час |
181 |
Разгон 0‑100 км/ч, с |
11,3 |
Расход топлива (комб.), л/100 км |
8,0 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс |
189, Euro 5 |
Объем багажного отделения, л |
352-1513 |
Объем топливного бака, л |
65 |
Размер шин |
215/60 R17 |
Цена, рублей |
1 226 000 |