ПОИСК ПО САЙТУ:  
RSS- лента  Карта сайта  На стартовую  В избранное  
  Расширенный поиск
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ:
логин :
пароль :
Регистрация
Напомнить пароль?
Навигация по сайту
Выберите раздел ..

Все последние новости

Участники проекта!

ЭВАКУАЦИЯ!
 
 


Новое на форуме
Недавно написали..
28 апреля 2017 17:53 Не о чем и обо всем (dobrota)
22 апреля 2017 10:15 Батарея на тамани (Ups)
22 марта 2017 23:44 куплю (Mitay)
17 октября 2016 10:51 Закрывают проезд на Афонку (shardim)
6 августа 2016 15:54 Сосисочная ПВД (toll)
31 июля 2016 18:46 "Эвакуация" или помощь в труднодоступных местах. (Mitay)
7 июня 2016 14:08 Газовый или масляный амортизатор (jocker)
24 апреля 2016 23:07 Запасной Командный Пункт Черноморском Флота (NIKO)
19 апреля 2016 17:05 Выбор машины для гор. (Ёжик_в_тумане)
12 марта 2016 14:42 Вы готовы удивиться чуду? (jocker)
 
 


Календарь публикаций
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


Популярные статьи
Популярное на сайте ..
 
 


Наш опрос
А Ваше мнение ..?
Как вы относить к джипингу?

Отлично - сам джипер!
Хорошо - сочувствующий!
Нейтрально - все равно!
Плохо - задолбал со своим джипингом!

 
 


Облако тэгов
Ключевые слова ..
Audi, BMW, Chevrolet, Chevrolet Niva, Ford, Honda, Hummer, Hyundai, Jeep, Land Cruiser, Land Rover, Lexus, Mercedes, Mitsubishi, NEWS, Nissan, Range Rover, Renault, Skoda, Subaru, Toyota, UAZ Patriot Sport, Volkswagen, Автозапчасти, ВАЗ, ГЛОНАСС, Железо, Заметки, Квадроциклы, Лебедка, Навител, Патриот, Путешествия, Рембаза, Техосмотр, Тюнинг, УАЗ-469, Шерп, Электрика, уаз

Показать все теги
 
 


Архив новостей
Февраль 2016 (2)
Июль 2015 (1)
Март 2015 (1)
Декабрь 2014 (1)
Февраль 2014 (2)
Октябрь 2013 (2)


Немного о разном:



•   www.uazia.ru - жизнь без дорог! » Автомобили » УАЗ » Тест-драйв дизельного UAZ Hunter: по первому снегу 


9-03-2011, 16:06 Автомобили » УАЗ  ] • Тест-драйв дизельного UAZ Hunter: по первому снегу
 

С «уазиком» впервые я предметно познакомился лет пятнадцать назад, когда летом гостил у родителей сокурсника в сибирском селе. Поехали мы тогда к ним на пасеку, я попробовал по-легковому газануть, машина опасно «закозлила» на «гребенке» разбитой дороги.

– Нельзя так на этих машинах, - умерил мой пыл Серега (так зовут товарища моего). - Много мужиков здесь таким макаром с дороги убралось… Ты сейчас притормаживай и прямиком полем во-он туда езжай, - показывает он на березнячок на горизонте.

- Так там же дороги нет, и с асфальта съезда тоже не предвидится, - не по-молодецки сомневаюсь, заглядывая с высоты командирской посадки в глубокий кювет за обочиной.

- А на кой она тебе, дорога, это ж УАЗ?! Ты только борону в поле не поймай, случается, забывают…


UAZ Hunter, комплектация Diesel, от 399  000 руб

  

Испытание МКАДом

В последний день октября года 2009-го после коротенького инструктажа («замерзнешь – закрой рычагом заслонку, солярку заливай в правый бак, если машину надолго оставляешь – отключи массу справа под ковриком») выкатываю на дизельном «Хантере» на МКАД. От рецедива юношеских впечатлений душа песен просит, но гнезда для подключения iPod или МР3 на панели не нахожу. Может в «бардачке» поискать?

Шутка. Ни «бардачка», ни магнитолы (даже места для ее установки) тут отродясь не водилось. Здесь сама машина – песня.

- Жил-был у ба-буш-ки се-рень-кий коз-лик, - бурча песенку сам себе, рассматриваю сверху крышу проезжающей соседней полосой «Шеви-Нивы».

- Раз-два, раз-два, се-рый к…, - вторил мне шумный дизелек, за грохотом которого на скорости свыше 80 км/час прослушивается свист боковых зеркал, а также какафония всяких трасмиссионных постукиваний и дорожных шумов.

Под такие напевы отлавливаю пьяно рыскающий по МКАДу «уазик» постоянным покручиванием невнятного руля. «Эти руки не для скуки», откуда-то взявшаяся рифма наступает на горло песне. Да и полноценного дуэта у нас не получилось, попытки переорать ЗМЗ-514 привели к запотеванию стекол. Всех вкруговую. Высушить только лобовое печкой даже на полных оборотах и с переключением заслонки наверх нереально: ноги мерзнут, шум неимоверный, но видимости никакой. Влажный воздух напрямую попадает в салон и мгновенно конденсируется на холодных стеклах. Если с капота не стряхнуть снег, салон потеет просто катастрофично. Был бы «кондюк», махом бы высушил. Но слово «кондиционер» для УАЗа что солдатская брань для юной монашки, лучше не заикаться.

Тру стекло коченеющей ладонью, благо, педаль сцепления всему телу застыть не дает. Тугая, зар-раза. Но: от работы сцепления и коробки передач, признаюсь, я ожидал гораздо худшего. Переключения ручки четкие, ход короткий, работа сцепления – внятная, думаю, даже у малоопытного водителя машина не заглохнет. Тем более, что дизель исключительно тянет на низах, позволяя еле-еле ползти в пробке и плавненько разгоняться, прямо-таки деликатно работая с газом.

Первая передача, естественно, по-грузовому короткая, но трогаться со второй, как это делают на бензиновых машинах, не получится. Разве что под горку. Зато третья передача длинная и эластичная, на ней мотор и в поворотах запросто вытягивает без всяких рывков и постукиваний, и в разгон вплоть до 80-ти идет. Пятая передача - вовсе не профанация, даже позволяет набирать скорость и относительно комфортно ехать на скорости 100 км/час! Задняя включается удачно (вправо-назад), а не как на прежних арзамасских коробках УАЗов, где вместо второй – задняя, а вместо четвертой – вторая. Словом, трансмиссия работает хорошо, в том числе (скажу, забегая вперед) и на бездорожье. Объяснение этому феномену вот в чем: коробка там ставится корейская – Dymos, знакомая по Patriot’у, и сцепление импортное – LUK. Вопрос: будет ли надежно служить такой интернационал?

«Телесный» осмотр

За изучением повадок машины подкатываю к дому. И Серега, тот самый мой старый студенческий друг, с довольным видом уже осматривает «пациента». У них в семье, помимо прочих машин, почитай, все поколения УАЗов побывали (сейчас Hunter), и каждый свое сполна отработал. Так что его я позвал на подмогу в качестве знатока, чтобы оценить только-только поставленную на учет машину 2009-го года.

- Дергай ручку открывания капота, - говорит он, задорно потирая мерзнущие руки. Дергаю, никакой реакции от железяки не ощущаю. – Ха-ха, так и не исправили. У всех «уазиков» капот без помощника или хитрой веточки открыть не получится, наследственность.

Вдвоем открываем капот, дизель чистый, нигде следов масла, разрушения резинок не видно. – Это пока, - скептически замечает товарищ, - машина-то новая совсем, жизни еще не видела. И перебирается в салон.

– Резиночки на порогах – это хорошо, отметь, ковролиновая обивка… Ба-а! У тебя же колонка рулевая криво стоит: гляди, переключатель поворотников  вверх смотрит, «дворников» - вниз! Наверное, при сильном повороте руля уходит, или просто рукой кто-нибудь зацепил.


Обратите внимание на положение переключателей поворотников и дворников. Но это поправимо...

 

То-то я смотрю, поворотники включать неудобно. Как выяснилось, это легко лечится, и без ущерба функционированию. Надо просто (догадайтесь!) легонечко стукнуть – отечественная техника! Совок, вернее. Зато криво торчащие на руле клавиши звукового сигнала не выправляются, и в экстренной ситуации, думаю, по ним фиг попадешь.

- Переключатель направления света фар (слева у руля) - вещь полезная, если груженый, можно отрегулировать пучки, чтобы были прямо направлены. О-о, пока работает (поворачивает со скрежетом), но и это не надолго, - продолжает он осмотр изнутри.


Приборная панель а-ля танк.

 

- Здесь включаются фары, здесь печка, здесь противотуманки, отсюда плафон салонного освещения (сверху кнопок не ищи). Сиденья еще новые, не продавленные. «Барашки» регулировки положения спинки – с внутренней стороны. Удобно, конечно, но если посередине бокс установить… А где клапан для переключения топливных баков? Раньше он был под водительским сиденьем, переключатель на панели - только для индикатора. Похоже, электромагнитный догадались поставить. Задние сидушки уже другие, более удобные. Но в багажнике, похоже, места стало меньше.

Форточки раздвижные, удобные. С замками (закрываются нажатием на кнопочку на пластмассовой «пимпочке»). Резинки-уплотнители, хотя и двойные, как и прежде - никудышные, уже разваливаются, - с нюхом ищейки кандидат наук и обладатель двух дипломов гуманитарных факультетов буквально вгрызается в технику. – Дермантиновая обшивка грубо склеенной дверной ручки уже обдирается. Кстати, учти, если дверку закрыть изнутри, снаружи ключом ее не откроешь. На замках уже ржавчина. Да и сами дверки скручены криво, надставки надо регулировать.


Это передняя правая дверка в месте соединения с надставкой. Ручная работа, не сомневаетесь?

 

Ну и конечно, если в грязь конкретно залезешь, придется вылезти и замараться, чтобы повернуть «флажки» муфт в ступицах… А где они у тебя? Вдвоем смотрим на пластмассовые колпачки на дисках. Оказывается, теперь вместо колесных муфт ЭЛМО, соединяющих валы, устанавают ведущий фланец-глухарь с декоративным колпаком, и передние колеса подключены к мосту постоянно. Это дает возможность подключать полный привод, используя только рычаг управления раздаточной коробки. Цивилизация! Плюс расход топлива.

В дебри

А наутро выпал снег. Громким танковым рычанием разбудил УАЗ автостоянку. Противотуманку в бампере трясет так, что камера не может на ней сфокусироваться. Даже моего глупого ржания над этим, похоже, никто не услышал. Выкатываюсь на дорогу, тут уже очередь машины подражать копытным. На штатной всесезонке с говорящим названием «Быстрица» УАЗик таскает как корову на льду (про АБС и не начинаю…) Подключение полного привода чуть улучшает ситуацию, но все остекление снова затягивает, «дворники» снаружи расчищают лишь узкие боиницы, в зеркалах ничего не видно. Почти прилипаю лбом к стеклу.

Вентилятор орет на всю, не давая нормально разговаривать, но положение не спасает. – Вот поэтому в деревнях у шоферов всегда шапка под рукой, - не унимается наш эксперт. - Ей стекло и вытирают. Сам же трет лобовое по-хозяйски припасенной мною тряпкой. Так и ползем в Подмосковье почти на ощупь, время от времени перекрикиваясь: - Тормоза хоть в новых машинах перестали адски скрипеть, и то дело. Так бы всех по дороге распугали…

Но наши асфальтовые подвиги были вознаграждены. В лесочке возле Мячково месят грязь новехонькие, без номеров, внедорожники знаменитой европейской марки. Пристраиваемся следом. Они ползут тихонько тройками, видимо, инструктора-наставники объясняют менее опытным водителям все преимущества дорогих инноваций, позволяющих буржуазному прогрессу восторжествовать над российской действительностью. Нас трясет уже не только от холода и вибрации дизеля, но и от хохота. Должно быть, расстроили мы энтузиастов из той колонны, присоседившись на своей беспородной дешевке к их благородному семейству и поддавливая их сзади.


Серый цвет ему идет, кстати.

 

Но нам не по пути с гламурной автотусой, мы сворачиваем на полянку, чтобы пофотографировать «Хантера» («охотник», в переводе) в его привычной среде – в лесу. В процессе еще чуть подробнее знакомимся с машиной.

 

Задние кресла со складными спинками, дверка открывается нормально - не провисает.

Задние сиденья с высокой посадкой, легкосъемные путем скручивания гаек, имеют еще и раскладывающиеся спинки в соотношении 60:40. Но из швов обивки длинной бахромой, как на полковом знамени, торчат нитки.

Уголочки металлических деталей кузова загнуты (как  удар кувалдой пришелся), сварные швы уродливы, поворотники уже запотели изнутри, противотуманки стоят кривовато, серый дермантин чехлов рукоятки КПП – в темных пятнах, тонкий резиновый коврик легко соскальзывает под педальный узел... Зато воздух вокруг какой! Полное ощущение Родины, словом.


Полное ощущение Родины!

 

Потом выезжаем без всякого напряга по трассе, очевидно специально подготовленной для демонстрации экстремальных возможностей полноценных внедорожников. Понравилось то, что раздатка (с одним рычагом) вовсе не шумная, переключается без лишних усилий. Зато работа ГУР не порадовала: раздражает заметный посторонний шум и необходимость доруливать во время движения. Радиус разворота огромен, хотя, подобная конструкция автомобиля иного не предусматривает.

Стоит ли подробно описывать умения УАЗа на бездорожье? О них все знают с самого 1972 года – времени появления 469-й модели (или даже с 1953-го, когда появился ГАЗ-69), и мало кто подвергает сомнению. Никаких электронных систем-помощников, все ручное. Высокий дорожный просвет, неразрезной мост «Спайсер» без возможности блокировки дифференциала, полный привод и пониженная передача – весь его арсенал. Значительная часть почти 40-летней истории модели практически не отразилась на способности машины вылазить оттуда, куда большинство других автомобилей и близко не подъедет. Пределы возможного устанавливает только недостаток мастерства водителя. Если оно есть (и есть лопата), трактор не понадобится.


Есть УАЗ - трактор не понадобится.

  

Шаг в сторону

Сколько бы апгрейдов не делали на классический УАЗ, никакой пропасти между «дедовскими» и современными машинами нет. Из нового разве что пружинная подвеска спереди, превратившая 469-й в «Хантер» и научившая его не «козлить». УАЗ разрабатывали для нужд армии, чтобы пролез везде, и при попадании фугасного снаряда ущерб для Родины был невелик. Потом сгребли обломки из трех воронок в кучу, скрутили, еще «уазик» получился. Об этом думали, а не о людях. Кому жалко «живую силу», у нас же бабы плодовитые, еще солдат нарожают!

И сейчас все осталось прежним: эта машина не для людей, она для бездорожья. Двигатели (бензиновый 409-й и дизель) появились из-за ужесточившихся экологических требований. Пластик на бампере – из требований норм безопасности. И коробку заменили, думаю, не из заботы о водителях, а чтобы гарантийных ремонтов меньше было. Раньше война, теперь бизнес – законы выживания одни.

Вот что странно: наши люди готовы с этим мириться. - Чтобы машина ездила, ручки надо приложить, - вспоминаю слова моей родственницы, мудрой женщины и отличного врача, рьяно защищавшей соседский Patriot от моей злобной критики. Но ведь сейчас все по-иному, новая машина должна ездить «без всяких», по крайней мере, от ТО до ТО в пределах гарантийного срока. Но у нас еще полно народа, готового простить отечественному автомобилю недостаток надежности и отсутствие комфорта. Клянут и распекают по-всякому, но и ценят от того еще больше: все же своими руками… Так и товарищ мой, все прекрасно видит, и иномарку для города предпочитает, и вбухал в свой «свежий» еще УАЗ на замену коробки и раздатки почти 50 тысяч только за это лето, но плохой машиной его не назовет и с «мыльницей»-кроссовером рядом в сравнении не поставит.

И я, пожалуй, где-то бы с ним согласился, но за что они ломят такие деньжищи?! За чермет? Там же нет технологий, инноваций. Никаких современных материалов, вложений в безопасность. За что они берут 400 тысяч рублей?! За имидж полевой машины секретаря обкома, но с дизелем? За симбиоз конструктора со спортзалом? За возможность почувствовать себя настоящим мужиком и категорически полюбить водку?

От 350 тысяч стоит обычный бензиновый Classic с железными бамперами и тентованным кузовом. Продайте его селянам за 200, будет честно. Даже без запаски и тента, этого добра полно на военных складах, стащим или выдурим у вороватого прапора за пузырь. Уберите пластмассовый «намордник», выкиньте задние кресла! И плевать, что УАЗ не для людей. Его купят, и «ручки приложат», и любить будут пуще иномарки. Ну хотя бы 250 тысяч! А иначе остается ощущение, что тебя просто обманывают. Или обворовывают. Как при генсеках. Хотя...

Машина сейчас ориентирована на бюджетные организации, они заплатят - не свои же кровные отдавать. И конкуренции никакой нет, ибо такую архаику уже никто давно не производит. И все же как приятно ехать, не обращая внимание на полное отсутствие дороги и понимать, что это не умная машина сама везет, а ты ей классно управляешь!


«Хантер» в родной стихии.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ*

 

 

Длина, мм

4100

 

 

Ширина с зеркалами/без, мм

2010/1730

 

 

Высота, мм

2025 (2010 а/м с тентом)

 

 

Колея, мм

1445

 

 

Дорожный просвет, мм

210

 

 

Масса снаряженного автомобиля, кг

1620/1770

 

 

Грузоподьёмность, кг

750

 

 

Емкость топливных баков, л

2х39

 

 

Тип двигателя

инжекторный

дизельный

 

 

Двигатель

ЗМЗ-40904

ЗМЗ-5143.10

 

 

Топливо

бензин с октановым числом не менее 92

дизельное

 

 

Рабочий объем, см3

2693

2240

 

 

Максимальная скорость, км/ч

130

120

 

 

Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км

13,2

10,1

 

 

Ном. мощность, л.с.(кВт)/об.мин.

128(94,1)/4600

92(68,0)/4000

 

 

Макс. крутящий момент Н.м.(кгс.м.)/об.мин.

217,6(22,2)/3900

230(23,5)/2000

 

 

Шины

225/75 R16

 

Данные производителя.*



Ключевые теги: UAZ Hunter

  • 0
 (голосов: 0)

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Информация
 
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.
 
 
Главная страница   |   Форум   |   Рыбалка на Кубани!   |   Новое на сайте   |   Статистика   |   Контакты

                COPYRIGHT © 2011 Внедорожный клуб "UAZIA" г.Новороссийск
                Powered by www.UAZia.ru - life off road! © 2011
Дизайн сайта разработал Михалыч! © 2010
         
  Яндекс.Метрика
  4x4info - Мир полного привода