ПОИСК ПО САЙТУ:  
RSS- лента  Карта сайта  На стартовую  В избранное  
  Расширенный поиск
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ:
логин :
пароль :
Регистрация
Напомнить пароль?
Навигация по сайту
Выберите раздел ..

Все последние новости

Участники проекта!

ЭВАКУАЦИЯ!
 
 


Новое на форуме
Недавно написали..
28 апреля 2017 17:53 Не о чем и обо всем (dobrota)
22 апреля 2017 10:15 Батарея на тамани (Ups)
22 марта 2017 23:44 куплю (Mitay)
17 октября 2016 10:51 Закрывают проезд на Афонку (shardim)
6 августа 2016 15:54 Сосисочная ПВД (toll)
31 июля 2016 18:46 "Эвакуация" или помощь в труднодоступных местах. (Mitay)
7 июня 2016 14:08 Газовый или масляный амортизатор (jocker)
24 апреля 2016 23:07 Запасной Командный Пункт Черноморском Флота (NIKO)
19 апреля 2016 17:05 Выбор машины для гор. (Ёжик_в_тумане)
12 марта 2016 14:42 Вы готовы удивиться чуду? (jocker)
 
 


Календарь публикаций
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


Популярные статьи
Популярное на сайте ..
 
 


Наш опрос
А Ваше мнение ..?
Как вы относить к джипингу?

Отлично - сам джипер!
Хорошо - сочувствующий!
Нейтрально - все равно!
Плохо - задолбал со своим джипингом!

 
 


Облако тэгов
Ключевые слова ..
Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Chevrolet Niva, Ford, Hummer, Hyundai, Jeep, Land Cruiser, Land Rover, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, NEWS, Nissan, Range Rover, Renault, Skoda, Subaru, Toyota, Volkswagen, Автозапчасти, ВАЗ, ГЛОНАСС, Железо, Заметки, Квадроциклы, Навител, Нива, Патриот, Путешествия, Рембаза, СКИФ 4Х4, Техосмотр, Тюнинг, ФАС, Экспедиция, Электрика, уаз

Показать все теги
 
 


Архив новостей
Февраль 2016 (2)
Июль 2015 (1)
Март 2015 (1)
Декабрь 2014 (1)
Февраль 2014 (2)
Октябрь 2013 (2)


Немного о разном:



•   www.uazia.ru - жизнь без дорог! » Автомобили » УАЗ » Тест-драйв UAZ Patriot Sport: удар по «Ниве» 


12-03-2011, 17:17 Автомобили » УАЗ  ] • Тест-драйв UAZ Patriot Sport: удар по «Ниве»
 

Спортсмен толстым быть не должен, если речь идет не о японской борьбе сумо. Чтобы получить прибавку «Спорт» к названию, «Патриоту» пришлось похудеть. Красивее от этого он, может, и не стал, но догнать по популярности продаваемую с эмблемой Chevrolet «Ниву» шансов прибавилось. Похоже, расчет маркетологов «Соллерса» был именно на это. И вот что из этого вышло.


UAZ Patriot Sport. 

 

Внешне отличить машину с заводским индексом УАЗ-3164 несложно даже для человека с не очень хорошим глазомером: это тот же Patriot, но кажется каким-то не таким… Если такое чувство появилось, значит, перед глазами новый Sport. Их, кстати, на дорогах уже полно. Более пристальный взгляд отметит прилично укороченную колесную базу, уменьшенный багажник, отсутствие рейлингов на крыше и дуг вдоль порогов. Зато появился спойлер.

Все еще есть сомнения? Визуально сравните ширину остекления бокового окна багажника и задней дверки – первое чуть уже. И это при том, что задняя дверка тоже стала заметно уже. При сохраненном дорожном просвете машина кажется более высокой, но менее громоздкой. Спортсмен, так и есть. Только шильдика Sport почему-то нет.


Вид сбоку все объясняет - машина стала заметно короче.

 

Кстати, нынешняя короткая база появилась не на пустом месте. По длине она точно совпадает с базой УАЗ-3160, узкоколейного коротыша конца 90-х, который сделали ВАЗовские инженеры на базе «козлика». Так что все новое – это хорошо забытое старое. Главное, чтобы развитие шло вверх по спирали, ибо та «сырая» машина заслужила уйму нареканий, заставив своей паталогической ломучестью, как пишут в автофорумах, «жить с ней по Кама-Сутре». Это потом машине удлинили базу, расширили колею (модель 3162), а затем превратили в «Патриот».

Наш тестовый Patriot Sport - в максимальной комплектации Limited. С литыми дисками, окрашенными в цвет кузова («Океан»!) бамперами и чехлом на запаску. Не ахти какой франт, но некоторый шарм имеется. Не военный, а вполне цивильный.


Тот же Patriot - в интерьере все привычно.

 

Внутри отличий от Patriot вы почти не найдете, если не говорить о пространстве. Кто не знаком с «Патриотом», удивится, что от кондового УАЗика здесь ничего нет: мягкий пластик, удобные сиденья, гражданская панель. Многие вещи, отвечающие за комфорт, здесь присутствуют. Рулевая колонка регулируется по высоте, спинка водительского сиденья имеет регулируемый поясничный подпор, есть кондиционер, передние электростеклоподъемники, электроприводы зеркал заднего вида, однодиновая магнитола с CD и съемной панелью, даже обогрев сидений!

Правда, и с иномаркой тоже не спутаешь, даже с самой что ни на есть бюджетной. Панель собрана из деталей разных оттенков, пластмассовые регуляторы переключаются с треском. Подгонка деталей далеко не идеальная. Кнопки дверных замков привычно выскакивают вместе с обоймами, отлетают какие-то пластмассовые «фишечки». И подстаканник на центральной консоли, не работающий толком еще на первых «Патриотах», так и не хочет открываться. Зато на ключе кнопки отпирания центрального замка. Прежде, чем повернуть его в замке зажигания, сажусь назад.


Дверной проем сзади узковат.

 

Зауженная дверка действительно посадку не облегчает. Жмешься, как при посадке в 469-й. Но для пассажиров места вполне достаточно. К тому же спинки задних сидений имеют регулировку наклона, складываются в соотношении 60:40 и имеют крепления для детских кресел. Высота потолка такая, что сложив одну спинку можно перейти (!!!) в багажник. Уменьшившись в объемах, маленьким он не стал. Жаль, что нет никакой организации пространства – ниш, ящичков, полочек, крючков, сеток. Есть просто ворсистый полик с крючьями, на котором валяется полиэтиленовый пакет с балонником и домкратом. И дверка багажника открывается так же - справа-налево, но об этом уже давным-давно всем известно.


Машину укоротили, но место в багажнике осталось.

 

Вот теперь едем. За три с лишним года, минувших с момента моего первого знакомства с «Патриотом» в горах Алтая, в машине мало что изменилось. Первое – это рулежка. «В положении «прямо» баранку слегка прикусывает и удержаться в пределах полосы стоит немалых трудов». Пишу в кавычках, поскольку это цитата из тест-драйва Сергея Мишина в журнале «За рулем». Тогда на Алтае мы были с ним в одном экипаже, и сел за руль при выезде из Барнаула первым я. Вот и досталось мне тогда от мэтра российской автожурналистики! Мол, даже в полосе нормально машину удержать не умею. Когда настал его черед рулить, досталось уже УАЗу...

Этот новый Sport рыскает не так критично, но все же подлавливать на дороге рулем его приходится постоянно. Да, и руль поворачивается со звуком. Тяжело при трогании и невнятно на скорости. При высоченной посадке, требующей серьезных усилий рукоятке коробки передач, тугой педали сцепления езда на такой машине кажется настоящей работой. С одной стороны. С другой – для тех, кому скучно за рулем в мягких и легких в управлении современных городских «обмылках», - это настоящий мужской кайф. Вернее, его предчувствие, ибо рамные машины на мостах с зависимыми подвесками созданы не для асфальта.


Проходимость - конек УАЗов.

 

Проходимость «Патриота» - это то, к чему придираться бесполезно. Я уяснил это все тогда же при подъеме к горному леднику Актру. Укороченная база, еще уменьшившая угрозу зацепиться  брюхом и добавившая машине маневренности, кстати, пригодилась бы для проезда по узкому извилистому старому перевалу Чике-Таман с несколькими десятками зигзагов, где с одной стороны скала, с другой – обрыв. Впрочем, уменьшившийся радиус поворота я успел оценить и в заставленных машинами московских дворах, в сочетании с возможностью забраться на любой бордюр это делает громоздкую машину более удобной в мегаполисе. Эта модель не ощутимо легче «длинномера», но в динамике чуть прибавила.

На этот раз, выбрав дождливый ноябрьский день, я поехал в Подмосковье, чтобы вспомнить, что значит ездить по разбитой грузовиками и размытой водой дороге, вовсе не переживая из-за непролазной грязи и здоровенных колдобин. И собственно, никаких сюрпризов не ощутил. Корейская коробка Dymos неплоха, привычно тугая раздатка позволяет включать полный привод (отключать муфты ступиц переднего моста не требуется) и пониженную передачу. Штатная нижнекамская всесезонка, конечно, не приспособлена для офф-роуда, но и ее хватает, чтобы без буксования выехать из мокрой пашни. И потом на мокром же асфальте весьма хорошо оттормозиться (без АБС) перед джигитом на черной «Приоре», внезапно задумавшим из левого ряда повернуть вправо, кинувшись мне под колеса. Не повезло бы, больше, конечно ему, но лишний раз возиться с получением выплат по ОСАГО никому не хочется.

Что касается комфорта, то можно похвалить работу отопителя – салон прогревается в считанные минуты, и теплоизоляции его достаточно для того, чтобы запросто ездить в футболке при температуре за бортом около нуля с еле работающей печкой. И это при том, что в «Спорте» она одна, второй, как в длинном «Патриоте», нет. Чуть раздражает дрожание стекол в зеркалах заднего вида и кажется недостаточной боковая поддержка удобных, повторюсь, кресел. Еще бы добавить объема вещевому ящику, что между передними сиденьями, чтобы он подрос до высоты подлокотника, увеличить зазор между обивкой двери и сиденьем, чтобы можно было просунуть руку для регулировки спинки. Да установить магнитолу так, чтобы помехи при работе двигателя не глушили звук радио. И можно ездить.

Правда, лампочка горит. Но индикация Check Engine в русской машине обозначает главным образом то, что этот самый «Энжин» в ней есть. Техник в автоцентре сначала спросил, чем я заправлялся (нормальным топливом заправлялся, и горела лампа сразу, до заправки!), а потом махнул рукой, пробурчав, что с заводскими свечами она всегда горит. Есть, кстати, и другая возможная причина – сетки бензонасоса засоряются мгновенно. Тогда на Алтае менять насосы пришлось если не на всех машинах, учавствовавших в поездке, то на большинстве точно. Да, еще что-то подозрительно громыхало снизу, когда сбрасываешь газ и переключаешь передачу. Такое ощущение, что что-то не притянуто. Но протяжка всех резьбовых соединений сразу после покупки машины – железное правило УАЗовода. А так гремит, но едет.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ*

 

Тип двигателя бенз. 4-цил. ЗМЗ-409 бенз. 4-цил. ЗМЗ-409
Рабочий объем, см3 2693 2693
Максимальная мощность, л.с./об/мин 112/4250 128/4600
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 208/2500 217,6/3900
Тип топлива бензин АИ-92 бензин АИ-92 
Объем баков, л 87  87 
Трансмиссия 5-ст. МКПП 5-ст. МКПП
Привод полн. подкл. полн. подкл.
Время разгона (0-100 км), с 18  20 
Макс. скорость, км/ч 140 155
Расход топлива, 90 км/ч 11 10,4
Расход топлива, 120 км/ч 15,5 14,5
Масса снаряженного а/м, кг 2000 2000
Полная масса, кг 2600 2600
Габариты: длина/ширина/высота, мм 4340/2100/1910 4340/2100/1910
Колесная база, мм 2400 2400
Клиренс, мм 210 210
Колея (передн./задн.), мм 1600/1600 1600/1600
Диаметр разворота, м 11,76 11,76
Подвеска передняя

зависимая пружинная

зависимая пружинная

Подвеска задняя

зависимая рессорная

зависимая рессорная

Объем багажника, л 960 960
Глубина преодолеваемого брода, мм 500 500

*Данные производителя.

 

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

В отличие от «большого» «Патриота», велюровых сидений здесь нет ни в одной комплектации, отсутствует также АБС, не ставится второй отопитель и аккумулятор повышенной мощности. Sport поставляется с двумя бензиновыми двигателями ЗМЗ объемом 2,7 л, мощность – 112 и 128 л. с. Дизеля Iveco нет. Но есть три варианта комплектации – Classic, Comfort и Limited.

Вторая от первой отличается наличием легкосплавных дисков, пластикового контейнера запаски, электроприводов стекол и зеркал, передних противотуманок, энергопоглощающих стекол, магнитолы, сигнализации и шильдика Patriot. Мотор у них общий – 112-сильный (как у 469-го), но он имеет плюс – тяговитость, крутящий момент смещен в сторону более низких оборотов (даже ниже чем у движка «Козлика»). Но Классик - это 420 тысяч рублей, а Комфорт уже 470. К «старшему» мотору в довесок предлагается сверх всего кондей и спойлер на крышу, это и есть Limited – готовьте 505 тысяч рублей.

Patriot не был бы «Патриотом», если бы не подпадал под все программы господдержки покупки новой отечественной машины. Так что с учетом скидки при утилизации старого авто он стоит от 370 тысяч рублей.

 

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: проходимость и цена.

Не понравилось: управляемость на трассе и качество исполнения.

 

КОНКУРЕНТЫ

Patriot Sport - он такой один. В буквальном смысле – полноценных рамных среднеразмерных внедорожников с неразрезными мостами, со сравнимой геометрией и близкой ценой в России не продают. Но, развивая идею о рыночной конкуренции с Chevy Niva, предлагаю сравнивать Patriot Sport именно с этой машиной.


Chevrolet Niva. Фото производителя.

«Шнива» имеет несущий кузов меньших размеров, меньший дорожный просвет и более слабый мотор. Но это тоже настоящий внедорожник – с постоянным полным приводом, пониженной передачей и межосевой блокировкой, приличными углами въезда и съезда.

Но она более легковая, дорожная, поэтому в комфорте получше будет, а в утилитарности явно проигрывает. При этом у машин примерно одна цена.


Tagaz Tager. Фото производителя.

Другая цена – у ТагАЗовского Tager. Это старый корейский Кorando с дизайнерской внешностью и лицензионными мерседесовскими моторами. Тоже полноценный внедорожник, причем в Таганроге наладили сборку 5-дверных машин.

Авто качественное, комфортное, есть дизельный вариант, но 3,2-литровый двигатель в паре с «автоматом» едят за четверых. И цена, повторю, кусается. От 519 900 за заднеприводную трехдверку, и 729 900 за пятидверного длинномера.

 

 

 

Марка, модель

Chevrolet Niva

Tagaz Tager 2.3 4х4 3 дв.

Двигатель: объем, л/мощн., л. с.

1690/80

2295/150

Динамика до 100 км/час, с

н. д.

12,5 

Скорость max, км/час

140 

165 

Расход топлива средний, л/100 км

10,8 

10,2

Габариты, мм (д/ш/в)

4056/1800/1652

4330/1841/1840

Цена min, руб.

424 900

519 900

  

  

  

  

  

  

  

  

P. S.

После моего теста дизельного «Хантера» на УАЗе на меня явно обиделись. Мол, зачем охаял машину, опираясь не на факты, а на умозрительные заключения своего воспаленного мозга?! Хотя «козлика» плохой машиной я не называл. Плохой «Патриот Спорт» или хороший – тоже говорить не буду. Но скажу, что в него я верю. Не в то, конечно, что когда-то его предпочтут «Крузакам» или «Паджеро», боже упаси! А в то, что в этой стране он нужен. И именно «Спорт».


А я в него верю.

 

Судите сами: автоспорт, долгое время бывший у нас в полном загоне, буквально в этом году стал подниматься. Петров оказался в «Формуле-1», к чемпионам не приблизился, но последний этап проехал прилично. Алешин сделал всех в Мировой серии Renault и тоже метит в Королевские гонки. Первые лица страны прокатились в кокпите формульного болида и кабине дакаровского КАМАЗа, а они у нас многое решают. И уже подписано соглашение о том, что в 2014 году в Сочи придет «Формула-1», а «русский гвоздь» Фоменко купил себе формульную команду. Это ж тренд, не находите?! Волна, вон как понесло!

Но «Формула-1» - не наш путь. Это дорогой спорт, элитный, глянцевый. Наш путь – бездорожье, грязь и ухабы. Нам нужен массовый автоспорт, а не состязания золотых мальчиков. Чтобы пацаны вылазили из подворотен, бросали курить шмаль и брались крутить гайки. А потом садились за руль и гоняли на этих машинах. Нужна сеть, подобная советскому ДОСААФ, но без армейского дебилизма. Нужна дешевая гоночная серия для стандартных серийных машин, доработанных лишь в соответствии с требованиями безопасности. С этапами в регионах. С заводскими и частными командами, со студенческими командами, с небольшим вступительным взносом для всех желающих. Доступная не только детям банкиров, бандитов и олигархов, а всем тем, у кого есть подходящие природные данные.

УАЗы для этой цели – самое то. Относительно недорогой короткобазный автомобиль простой конструкции – почти идеальный донор для трофийной машины. Это раз. Способный прилично ехать, как показал Беньямин Джепаев, занявший на UAZ Pickup пятое место в общем зачете внедорожников в международном марафоне «Шелковый путь», - это два. Кроме того, «Соллерс», нынешний владелец УАЗа, смог подхватить идею властей перенести автопроизводство на Дальний Восток. Нравится это нам или нет, но они смогли!

Год назад я написал, что «козла» надо сделать дешевле. Они обиделись. Но потом появился удешевленный вариант - 469-й. Не во мне, коню понятно, дело, а в объективной потребности. Сейчас есть объективная потребность в массовом автоспорте, толпы народу по оврагам и карьерам месят грязь на своих кустарно доработанных «Нивах», УАЗах. И даже гораздо более серьезных и дорогих машинах. Пусть УАЗовцы сдвинут эту громадину, продавят создание госпрограммы, сделают монокубок UAZ Patriot Sport или что-то подобное. Машина у них есть, пресловутый административный ресурс - тоже. За это их машинам многое простят. Сейчас многое прощают, а будут прощать еще больше. И покупать. И тогда, может, наши петровы догонят финских хирвоненов и мякиненов. Иностранцам все это, понятно, не интересно. АВТОВАЗу, видно, этого тоже не нужно, хоть и у них есть недорогие внедорожники. Тольяттинцы то в WTCC деньжищи вбухивают, то на формульные Renault свой логотип лепят. А УАЗ может оказаться настоящим патриотом. Глупый пафос, утопия, но хочется верить.



Ключевые теги: UAZ Patriot Sport

  • 85
 (голосов: 1)

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Информация
 
Комментировать новости на сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.
 
 
Главная страница   |   Форум   |   Рыбалка на Кубани!   |   Новое на сайте   |   Статистика   |   Контакты

                COPYRIGHT © 2011 Внедорожный клуб "UAZIA" г.Новороссийск
                Powered by www.UAZia.ru - life off road! © 2011
Дизайн сайта разработал Михалыч! © 2010
         
  Яндекс.Метрика
  4x4info - Мир полного привода