ПОИСК ПО САЙТУ:  
RSS- лента  Карта сайта  На стартовую  В избранное  
  Расширенный поиск
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ:
логин :
пароль :
Регистрация
Напомнить пароль?
Навигация по сайту
Выберите раздел ..

Все последние новости

Участники проекта!

ЭВАКУАЦИЯ!
 
 


Новое на форуме
Недавно написали..
28 апреля 2017 17:53 Не о чем и обо всем (dobrota)
22 апреля 2017 10:15 Батарея на тамани (Ups)
22 марта 2017 23:44 куплю (Mitay)
17 октября 2016 10:51 Закрывают проезд на Афонку (shardim)
6 августа 2016 15:54 Сосисочная ПВД (toll)
31 июля 2016 18:46 "Эвакуация" или помощь в труднодоступных местах. (Mitay)
7 июня 2016 14:08 Газовый или масляный амортизатор (jocker)
24 апреля 2016 23:07 Запасной Командный Пункт Черноморском Флота (NIKO)
19 апреля 2016 17:05 Выбор машины для гор. (Ёжик_в_тумане)
12 марта 2016 14:42 Вы готовы удивиться чуду? (jocker)
 
 


Календарь публикаций
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


Популярные статьи
Популярное на сайте ..
 
 


Наш опрос
А Ваше мнение ..?
Как вы относить к джипингу?

Отлично - сам джипер!
Хорошо - сочувствующий!
Нейтрально - все равно!
Плохо - задолбал со своим джипингом!

 
 


Облако тэгов
Ключевые слова ..
Audi, BMW, Chevrolet, Chevrolet Niva, Ford, Honda, Hummer, Hyundai, Jeep, Land Cruiser, Land Rover, Lexus, Mercedes, Mitsubishi, NEWS, Nissan, Opel, Range Rover, Renault, Skoda, Subaru, Toyota, UAZ Patriot Sport, Volkswagen, Автозапчасти, ВАЗ, ГЛОНАСС, Железо, Заметки, Квадроциклы, Лебедка, Навител, Патриот, Путешествия, Рембаза, Техосмотр, Тюнинг, УАЗ-469, Электрика, уаз

Показать все теги
 
 


Архив новостей
Февраль 2016 (2)
Июль 2015 (1)
Март 2015 (1)
Декабрь 2014 (1)
Февраль 2014 (2)
Октябрь 2013 (2)


Немного о разном:



•   www.uazia.ru - жизнь без дорог! » Автомобили » ВАЗ » ВАЗ-2122 - забытый странник! 


29-10-2011, 09:11 Автомобили » ВАЗ  ] • ВАЗ-2122 - забытый странник!
 

Создание крупного автогиганта и начало серийного производства автомобилей ВАЗ-2101 вызвало определённый интерес у Министерства обороны на предмет организации на ВАЗе производства армейских джипов. В конце 1970 года на ВАЗе начинаются проработка предложений военных и изучение подобных заграничных автомобилей.

В начале 1971 года, задолго до появления первых образцов «Нивы», Центром стиля были разработаны графические решения внешней формы военного джипа. На первом этапе о возможности плава никто и не задумывался. Однако,  когда началась конкретная работа с заказчиком, то в технических требованиях и возникла «способность преодолевать водные преграды»

 

Первый эскиз Ю. Данилова по проекту будущей амфибии

Первый эскиз Ю. Данилова по проекту будущей амфибии ВАЗ-2122

Любопытный факт. Так как заказчиком машины выступало Министерства обороны, то все данные и технические характеристики были засекречены. Поэтому для УГК разработали внутреннее техническое задание, а впоследствии и технический проект на «автомобиль для рыбаков и охотников» – так именовалась армейская амфибия воткрытой переписке.

Окончательно утверждённый худсоветом полноразмерный вариант.(дизайнер А. Еремеев, 1974 г.)

Окончательно утверждённый худсоветом полноразмерный вариант.(дизайнер А. Еремеев, 1974 г.)

 

Для повышения проходимости и более уверенного выхода из воды было решено увеличить размерность шин с 6.95-16 до 8-16. Таким образом, ширина шин возрастала со 175 до 205 мм. с соответствующим увеличением и внешнего диаметра. Это потребовало, в свою очередь, увеличения передаточного числа главной пары (i = 4,78). Правда, очень скоро пришлось о таком «улучшении» пожалеть, но об этом речь впереди.

Летом 1976 года были изготовлены года первые два образца (Э2122) – жёлтый и зелёный.

Так выглядели первые образцы вазовской амфибии.

Так выглядели первые образцы вазовской амфибии. На снимке - образец № 2, отличающийся
от первого лишь дополнительными боковыми окнами в задней части тента
.

 

Скорость «с колёс», без винта, составила 4,3 км/ч - весьма неплохо!
Плюс - завидная менёвренность - не хуже, чем на суше!

При разработке автомобиля была заложена идея забора воздуха для обдува двигателя сверху. Это давало возможность сделать предельно герметичной переднюю стенку моторного отсека. Но уже при первых испытания выяснилось, что такая система не работала. Двигатель быстро начинал перегреваться. На всех последующих образцах забор воздуха при езде на суше осуществлялся уже спереди.На плаву же этот передний воздухозаборник закрывался специальной откидной крышкой (в начале это был номерной знак с резиновой уплотнительной прокладкой), и воздух в моторный отсек поступал только сверху.

В марте 1977 года провели сравнительные испытания на проходимость по глубокому (до 40 см) весеннему снегу. Амфибия оказалась явно сильнее «Нивы», нисколько не уступив и заслуженному УАЗ-469Б .

Уровень проходимости машины оказался очень высоким. Машина была в 1.5 раза легче УАЗ-469Б, да еще и стояла на больших и широких шинах, с достаточно мощным 1,6-литровым двигателем. Ни в чём и нигде не уступая УАЗ-469Б, она в некоторых случаях (к примеру, на сыпучем песке) была даже лучше.

Проблем на первых образцах оказалось предостаточно. Не справлялась на предельных режимах система охлаждения двигателя, взятая от «Нивы», в закрытом снизу кузове. Перегревались агрегаты трансмиссии. Самым крупным недостатком оказалась низкая надёжность трансмиссии. «Трещало» буквально всё – сцепление, коробка, «раздатка», мосты!

Задание на изготовление образцов второй серии было выдано весной 1978 г., а уже в декабре 1978 г. был собран первые два образца.

Образец второй серии. От первых образцов эти машины легко отличить по переднему воздухозаборнику и решёткам выброса воздуха на бортах. Бросаются в глаза несуразно большие камазовские зеркала. Образцы вышли из цеха на «технологических» шинах ВлИ-5 (несоразмерность с арками очевидна). Опытные шины ВлИ-6 будут установлены позднее.

Конструкторский проект 2-й серии ВАЗ-2122 был выполнен в течение декабря 1977 – марта 1978 гг. Большинство найденных тогда решений сохранилось на всех последующих сериях опытных образцов. Причём эти решения были пригодны для массового производства.

В декабре 1978 г. был собран первый из образцов, а вскоре – и второй.

Образец второй серии ВАЗ-2122 на шинах ВлИ-6.

Образец второй серии ВАЗ-2122 на шинах ВлИ-6. Установлены боковые зеркала от ГАЗ-53, замки дверей временно заменены на серийные вазовские.

Эти образцы второй серии (2Э2122) были окрашены в необычный серо-голубой цвет. От первых образцов их можно было легко отличить по огромному переднему воздухозаборнику, выполненному с явным запасом (исправление ошибок первой серии). Их испытания велись практически весь 1979 год.

Итоги испытаний были не утешительными. Они подтвердили низкую надежность узлов. Новая система охлаждения агрегатов трансмиссии также не оправдала ожиданий. Агрегаты трансмиссии по-прежнему сильно перегревались. По результатам эксперимента принято решение - делать машину поменьше и полегче, на серийных шинах ВлИ-5. Передаточное число главной пары уменьшили до i= 4,44 (прежде оно составляло 4,78). Вместо мотора рабочим объёмом 1,6 л решено использовать мотор 1,3 л. Машину нужно было доработать с учетом максимальной унификации с серийным автомобилем ВАЗ-2121.

 

Образец третьей серии перед плавом. Передний воздухозаборник закрыт перекидной за слонкой.
Образец третьей серии перед плавом. Передний воздухозаборник закрыт перекидной за слонкой.

 

В начале 1982 года был готов первый образец 3Э2122. Это была уже совсем другая машина. Компактная, в габаритах «Нивы», она имела более «вазовский» вид, чем предыдущие «монстры». РПМ был вынесен наружу и закреплён на подрамнике кузова. Это не только решило проблему его обдува, но и позволило заметно снизить общий уровень вибрации (прекратилась раскачка двигателя мощным реактивным моментом от редуктора).

Испытания третьей серии образцов, проведённые в 1982 году по полной программе (включая пекло Туркмении и высокогорье Памира), показали, что машина, в целом, получилась. Оставалось устранить некоторые отмеченные недостатки и готовить 4 серию для прохождения государственной приёмочной комиссии.

В 1983 году к государственным испытаниям были подготовлены два образца четвёртой серии (был ещё и третий образец, который предназначался для лабораторных работ). По-старому они именовались бы 4Э2122, но на заводе уже появилась новая индексация опытных серий, пришедшая с проектом «Самара» от «Порше», как и новое наименование опытных образцов – прототипы (ПТ). Так что теперь это называлось «образцы серии 400» – ПТ-401, ПТ-402 и ПТ-403. Госиспытания были начаты 20 апреля, а закончены 30 ноября 1983 года. Заключение госкомиссии гласило: «Автомобиль ВАЗ-2122 в основном соответствует ТТЗ, государственным и отраслевым стандартам и другой НТД. Автомобиль рекомендуется к принятию на вооружение и постановке на серийное производство».

 

Доработанный образец третьей серии - прообраз серии 400.

Доработанный образец третьей серии ВАЗ-2122 - прообраз серии 400.

 

По доработанной документации в конце следующего 1984 года была изготовлена серия 500, состоявшая уже из десяти образцов, предназначенных для расширенных испытаний. Четырьмя занялись заводские испытатели, а шесть других разошлись по организациям заказчика в различных регионах страны – от Туркмении до Забайкалья. Это уже была опытная эксплуатация, которая всегда даёт свои плоды. И испытания, и эксплуатация образцов серии 500, которые велись практически весь 1985 год, показали, что все прежние замечания устранены, и теперь машину можно выпускать в свет.

 

Янаврь 1985 г. Первый образец серии 500 (ПТ-501).

Янаврь 1985 г. Первый образец серии 500 (ПТ-501).

 

По результатам испытаний были проведены доводочные работы. И в 1987 году была изготовлена последняя, 600-я серия из трёх образцов, в которую вошли все наработки, увенчавшие многолетний труд. ценой многолетних усилий получена оригинальная, современная, не имеющая аналогов в мире конструкция амфибии, которая и на шоссе не сравнима с прежними нашими «брезентовыми» джипами, да ещё вдобавок способна вплавь преодолеть большинство рек и озёр России.

Уникальный, самобытный, чисто российский автомобиль, в который его создателями было вложено столько фантазии, изобретательности, души и труда, оказался не востребованным.



Ключевые теги: ВАЗ

  • 0
 (голосов: 0)

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


    Информация
     
    Комментировать новости на сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.
     
     
    Главная страница   |   Форум   |   Рыбалка на Кубани!   |   Новое на сайте   |   Статистика   |   Контакты

                    COPYRIGHT © 2011 Внедорожный клуб "UAZIA" г.Новороссийск
                    Powered by www.UAZia.ru - life off road! © 2011
    Дизайн сайта разработал Михалыч! © 2010
             
      Яндекс.Метрика
      4x4info - Мир полного привода