Федеральная антимонопольная служба предложила отменить монополию на гарантийное обслуживание автомобилей, предоставив это право частным компаниям. ФАС придерживается мнения, что монополия на гарантийное обслуживание от официальных дилеров привела к установлению высоких цен на запасные части на рынке послегарантийного обслуживания, для автомобилей находящихся на гарантии.

Кроме того, эксперты ведомства считают, что цена ремонтных работ и услуг технического обслуживания автомобилей у официальных дилеров также завышена. При этом пока автомобиль находится на гарантии, в случае возникновения поломки, за неимением альтернативы, владельцы вынуждены обращаться к официальному дилеру, у которого имеются в наличии необходимые детали. Дело в том, что продавать оригинальные запчасти возможным конкурентами своих официальных дилеров дистрибьюторы отказываются, не желая создавать конкуренцию и тем самым снижать продажи. ФАС полагает, что такая политика в корне неверна, и развитие конкуренции на рынке сервисного обслуживания легковых автомобилей сможет изменить ситуацию. Однако для этого необходимо увеличивать число компаний, имеющих возможность осуществлять гарантийное обслуживание автомобилей.

По словам заместителя начальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Михаила Федоренко, в последние месяцы количество жалоб в сфере технического обслуживания побило все рекорды. В некоторых регионах официальные дилеры определённых марок могут занимать весь рынок и устанавливают свои цены. Таким образом, у автомобилистов нет альтернативы. В тоже время, до 50% доходов официальных дилеров приходится именно на долю технического обслуживания «гарантийных» автомобилей. В виду такой ситуации автопроизводители вряд ли согласятся на передачу функции гарантийного обслуживания другим компаниям. Как правило, автопроизводители проводят жесткий отбор компаний, желающих стать официальными представителями. Компания, изъявившая желание стать официальным дилером той или иной марки обязана соответствовать целому ряду требований. Большинство автопроизводителей заключает партнёрские отношения с дилерами на контрактной основе, что даёт им возможность быть уверенными в качестве предоставляемых работ. В тоже время, в неофициальных сервисных центрах стоимость работ вдвое ниже, а запчасти порой доставляют намного быстрее, чем у официальных производителей. Тем не менее, эксперты считают, что предложение ФАС реализовать будет очень сложно.