ГИБДД предлагает ввести наказания за регулярное игнорирование правил на дороге. В качестве мер наказания стражи порядка предлагают лишать нарушителей водительских прав или принудительно задерживать автомобиль, как средство повышенной опасности.

Такое предложение было вынесено после того, как в ГАИ сделали выборку по злостным нарушителям правил дорожного движения в одном из центральных регионов России. Статистика показала, что в этом регионе 847 человек лишены прав более чем на 10 лет. 26 человек из этого списка остались без водительских удостоверений более чем на 30 лет, 8 человек — были лишены прав сроком на 40 лет, 2 человека — на срок в 50 лет, а 5 человек — на 60 лет. В других регионах приблизительно такая же картина.

Статистика насчитывает случаи, когда водители совершал нарушения сотнями. Так один водитель, получивший права в 1990 году до 2007 года умудрился совершить 225 нарушений, при этом все они были фиксированы. Среди этих нарушений 18 случаев управления автомобилем в нетрезвом состоянии, отказ от медосвидетельствования — 20 случаев, 55 нарушений — управление автомобилем уже в стадии лишения прав, 18 нарушений правил проезда железнодорожных переездов, и 21выезд на встречную полосу. Все эти нарушения караются лишением прав. Таким образом, в совокупности этих сроков, данный гражданин лишен прав управления до 2077 года. После 2007 года гражданин изменил фамилию и переехал в другой регион. Однако и там он привлекался к ответственности за управление без прав более 20 раз.

Ещё один житель Кемерово был лишен прав на 88 лет. Его не единожды задерживали на 15 суток, но даже это не возымело на горе-водителя никакого воздействия. После освобождения он снова садился за руль, и его задерживали практически сразу в состоянии алкогольного опьянения. В конечном итоге он погиб в аварии, когда его автомобиль вылетел в кювет. Именно поэтому ГИБДД и разыскивает способ пресечения подобных нарушений. Тем самым можно сохранить не одну жизнь.

Но насколько ли применима мера конфискация к автомобилям? Автомобиль является частной собственностью, и даже если водитель лишен прав, будет ли правомерным конфискация его движимого имущества. Ведь владелец автомобиля имеет полное право распоряжаться им по своему усмотрению, скажем, подарить его или передать другому лицу, которое сможет управлять транспортом вместо него. И подобных вопросов много.

Вместе с тем, анализ дорожных происшествий показывает, что большинство аварий происходит на прямой дороге с хорошей видимостью и без ограничений, виновниками ДТП в основном являются водители.

В настоящее время в ГИБДД обсуждается возможность введения бальной системы. Подобная система используется в ряде европейских стран, таких как Германия и Великобритания. Так в Германии водителю изначально даётся определённое количество очков и за каждое нарушение очки снимаются. А в Великобритании наоборот, начисляется определённое количество баллов. В случае, если в течение года все баллы были списаны до нуля водитель лишается прав. Кроме этого, от суммы баллов зависит размер страховки. По какой схеме будет работать система баллов в России пока неясно